Галерея
Каталог
Форум
Контакты
О фирме
Технология
     

Немного о технологии производства Тюнинга.

   Многие автовладельцы, решившие изменить внешний или внутренний вид своего любимца к лучшему, будь то модификация внешнего стайлинга или отделка салона, самостоятельно реализованные придумки или тем более заводской тюнинг, не знают, из какого материала выполнена та или иная деталь. Часто эффектность либо необходимая аэродинамика - самые важные критерии выбора. Автолюбители не вникают в тонкости технологии изготовления столь милой сердцу красоты, доверяют специалистам и со спокойным сердцем пользуются. Это естественный подход, но давайте посмотрим с другой стороны.

   Недаром же сегодня на рынке существует такой выбор материалов для производства внешнего сталинга - сталь, хром, пластик на основе ПВХ и ABS-пластик, не так давно в России в моду вошел углепластик, который уже давно используют крупнейшие производители всего мира. Первоначальное отличие материалов друг от друга - технология изготовления (важнейший критерий для производственников), второе - конечно, характеристики (тут уже потребители с интересом подключаются).

   Но, несмотря на возможность выбора материала для производства тюнинга, стеклопластик является одним из самым оптимальных вариантов, будь то заводское производство либо самостоятельное формование. И это вполне объяснимое явление, одной из первопричин является именно технология изготовления. Стеклопластиковое изделие в основе своей представляет собой стекломатериал, пропитанный специальной смолой. Существует достаточно широкий спектр и смол, и стекломатериалов, обладающих различными свойствами и - выбор зависит от того, какое именно изделие хотите получить в результате, какие нагрузки оно должно держать. Смолы (полиэфирная, эпоксидная, поливинилэфирная и т.д.) затвердевают при разной температуре, обладают различными показателями вязкости - плюс к тому они обладают характеристиками термостойкости, химостойкости, есть образцы для изготовления прозрачных изделий и так далее. Стекломатериал придает полиэфирному ламинату необходимую прочность и гибкость, именно от его структуры и плотности зависят толщина, жесткость будущей детали. Словом, благодаря такому выбору материалов каждый желающий может найти более удобный вариант для своей работы, именно под себя, что, согласитесь, немаловажно. Готовые стеклопластиковые элементы знамениты тем, что они стойки к глубокому царапанью. Происходит это потому, что при изготовлении деталей используется декоративный слой особого материала - гелькоут. Этот полиэфирный состав увеличивает срок службы изделия, защищает от воздействий окружающей среды и скрывает структуру стеклопластика.

   СТЕКЛОПЛАСТИК - самый популярный материал тюнинговиков всего мира. Дело в том, что, в отличие от всех иных материалов, стеклопластиковые детали можно изготовить очень быстро и качественно даже в гаражных условиях. Дерево, в принципе, также не требует дорогого оборудования и специальных помещений, но изготавливать бампер или крыло из дерева более чем странно.

   Стеклопластик - достаточно универсальный материал. Можно изготовить тоненькую декоративную накладку или бампер, которым можно будет снег во дворе разгребать. Были случаи, когда в автомобиль с кузовом, изготовленным из стеклопластика, врезались простые, <стальные> автомобили и результат был не в пользу последних. Конечно, речь идет о специальных деталях, где осуществляется специальное упрочнение, но в любом случае стеклопластиковые детали - достаточно крепкая штука.        

Что дает стеклопластик?

   Прежде всего трудно переоценить малый вес, легкость стеклопластиковой детали - и никакого ненужного утяжеления той или иной части автомобиля. И хотя для создания по-настоящему крепких деталей порой приходится делать их толстыми, а это лишние килограммы, но, в отличие от стали или алюминия, стеклопластик имеет удельную прочность выше, чем у стали. Изделие благодаря гибкой и эластичной основе держит вибрационные и ударные нагрузки, способно возвращаться в исходную форму после ударов, не повлекших за собой разрушения элемента. Даже если это и произошло - есть возможность восстановить любой элемент, используя, естественно, только тот минимум материалов, который для этого необходим и на внешнем виде это не отразится.

   Незначительные трещины могут быть заклеены изнутри смолой, с наложением листа стеклоткани или мата. Большие повреждения можно восстановить, уложив деталь снова в матрицу и восстановив по порядку нужный сегмент. Хотя стеклопластиковые детали можно восстанавливать и старым способом: шпаклевка, шпатель, шкурка и вода.

   Испытания этого материала показали, что стеклопластик прекрасно ведет себя как при - 500 С, так и при + 1500 С, то есть демонстрирует нечувствительность к перепаду температур и атмосферным осадкам (в отличии от того же пластика). Соответственно, это влияет на время эксплуатации детали, что особенно важно в отношении внешнего тюнинга - правда, немного, наверное, найдется охотников не менять стайлинг в течении 60-ти лет.

   Как бы то ни было, стеклопластик и по сей день остается самым популярным материалом мирового тюнинга. И хотя разнообразные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все сильнее его теснить, думается, что стеклопластик еще долго будет востребован.

   Тюнинг из стеклопластика это:

  • Малый вес, прочность, жесткость изделий. Стеклопластик имеет удельную прочность выше, чем у стали, держит вибрационные и ударные нагрузки, способен возвращаться в исходную форму.
  • Нечувствительность к атмосферным явлениям, воздействию солнца, перепаду температур. Изделие прекрасно ведет себя как при - 500 С, так и при + 1500 С
  • Легкость в производстве, установке, эксплуатации.
  • Простота и минимальные затраты на ремонт
  • Максимально длительное время эксплуатации (60 лет)
  • Изделия с высоким качеством поверхности и самых сложных художественных решений.
  • Улучшенные аэродинамические свойства автомобиля, снижение расхода топлива
  • Столь дорогая сердцу настоящего автолюбителя индивидуальность, красота, изысканность форм.

   Но при всем вышесказанном – производитель производителю – рознь!

   Что можно сказать конкретно о нас, наших материалах, технологии и качестве?:

  1. Материалы формовочные:
    • смолы Norpol (540 – M800)
    • гелькоаты Norpol (90000Н, 2000Н)
    • стекломаты Vetrotex M534 450-1250 1B
    1.1. Преимущества: профессиональные материалы для производства катеров и яхт.
  2. Технология: ручное контактное формование в термостойких полированных матрицах, высокой степени глянца.
  3. 2.2 Преимущества:
    • высокотемпературное постотверждение деталей в матрицах (90 градусов С), исключающее остаточное напряжения.
    • Четкое соблюдение посадочных размеров и геометрии детали в местах крепления и соприкосновении с кузовом автомобиля.
    • Не требует дополнительных шпаклевочных и доводочных работ при покраске и установке на авто.
  4. Особенности комплектации и потребительские плюсы:
    • Детали устанавливаются на автомобиль по штатным местам крепления, взамен заводских деталей, без дополнительных сверлений отверстий в кузове.
    • Оснащены нержавеющими кронштейнами под крепеж. Регулируемыми посадочно-крепежными местами для дополнительной галогеновой оптики, резьбовыми соединениями для монтажно-демонтажных работ с прилагаемыми декоративными алюминиевыми сетками.
    • Комплектуются подробной документацией по проведению малярных работ и установке.

   Все это мы делали для себя и это не пустые слова, в этом вы сможете убедиться, воспользовавшись нашим предложением, установив комплект нашего тюнинга на свой Hyundai Accent.